суббота, 12 ноября 2011 г.

Как я укрощала акварель

Ну вот, две недели онлайн-курса Марины Трушниковой пролетели незаметно, 4 замечательных класса позади, и теперь время подводить итоги.

Прежде всего, никакими словами нельзя выразить благодарность за то удовольствие, которое я, да, наверное, и все остальные участники (а нас было больше 200 человек!!) получили во время занятий. И все-таки, не устаю повторять: спасибо Вам, Марина!


Конечно, надеяться на то, что за 4 занятия я смогу стать Мастером Акварели, было бы глупо - я знаю, как непросто с ней подружиться. С 2006 года она манит меня, и я время от времени хваталась за кисточки и делала какие-то упражнения, но для всех этих моих стараний не хватало одного - Учителя с интересным, системным подходом. И похоже, Марина стала для меня именно таким Учителем. Мне очень понравилась её методика: Марина умеет за короткий промежуток времени дать ученику максимум, и при этом не перегрузить его, а подать материал в очень доступной и интересной форме, да еще и сформировать уроки так, что они интересны ученикам с разными уровнями подготовки - от полных новичков до уже имеющих начальное художественное образование.

Вот мой маленький обзор опыта, полученного на занятиях курса "Укрощение акварели".

День 1 - Очень плодотворный!
Мы отрабатывали базовые техники и приемы акварельной живописи - светлотную растяжку, вливание цвета в цвет, формирование четкого края. Все это меня не пугало и получалось довольно прилично, пока не пришло время делать финальную для этого класса работу - открытку с изображением чайной пары в стиле кантри. И вот тут у меня и рука дрожала, и цвет нужный не получался, в общем, вышло что вышло:
Однако, одной чашкой я не ограничилась: на следующий день был День Рождения моей мамы, и я сделала рисунок, который стал основой открытки для нее:

 Мама была растрогана!

День 2 - Экспериментальный!
Мы делали то, до чего у меня за все время моего самостоятельного изучения акварельной живописи просто не доходили руки - а именно, декоративные эффекты, которые можно получить с помощью самых простых материалов - соли, спирта, пищевой пленки, и просто с помощью "набрызгов" кистью. На этом занятии я почувствовала себя ребенком - так интересно было наблюдать за теми метаморфозами, которые происходили с краской на бумаге под воздействием этих материалов! А итогом этого чудесного класса стал рисунок сказочной рыбы:

День 3 - Задание усложняется!
Благодаря чуткому руководству Марины, мы нарисовали простой этюд - осенний пейзаж акварелью, в котором применили уже полученные на прошлых занятиях знания и навыки. Вот тут у меня уже начались сложности - из-за спешки я сразу "запорола" фон своей работы, сделав его слишком насыщенным, и решила все переделывать, а потому отстала от группы, и доделывала уже после класса. И вот, что получилось:

День 4 - Мокрый!
Делали этюд с отражениями в воде. За день до занятия Марина выслала всем участникам письмо, в котором велела приготовить  ВЕДРО воды для освоения живописи "по-влажному". Сказано-сделано! А оказалось, что лучше было набрать тазик, т.к. вода была нужна для замачивания бумаги, и мой лист в ведро погружался неравномерно и то и дело какие-то части его выныривали. Но это ничего! Зная, что будем работать "по-влажному", я приготовила хорошую итальянскую бумагу, которая настолько пропиталась водой, что никак не хотела высыхать. В итоге - я снова отстала от группы, работу доделывала уже после класса, а кое-что у меня получилось совсем не так, как хотелось бы - в частности, кусты, которые должны были быть прорисованы достаточно детально, расплылись и почти слились с деревьями на заднем плане. Но тут уж ничего не попишешь - к различным сортам бумаги, действительно, нужно каждый раз приноравливаться.


Несмотря на некоторое разочарование, мне моя работа понравилась больше, чем работа третьего дня. И вообще, на мой взгляд, работы, выполненные в технике "по-влажному" - самые "акварельные"!

Мое общее впечатление после 4 занятий - восторг, восхищение, радость и намерение продолжать, несмотря на то, что не всегда все получается. Я уверена, что для всех участников курса "Укрощение акварели" Марина Трушникова в рекламе не нуждается - все мы увидели и прочувствовали, насколько интересны и эффективны её занятия. Поэтому для меня вопрос о том, продолжить ли обучение на платном курсе Марины "Акварельные фантазии", который начнется в это воскресенье, просто не стоял! Так что, я снова по воскресеньям и вторникам буду рисовать сидя за компьютером в виртуальной, но очень теплой компании таких же энтузиастов, как я!

Комментариев нет:

Отправить комментарий